Общие сведения о специалисте


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Фамилия, имя, отчество : Горшкова Елена Владимировна
Место работы: МБУДОД ЦДТ Металлургического района
Должность: педагог дополнительного образования
Квалификационная категория: высшая
I. Уровень профессиональных знаний педагогического работника:
1. Научно-методические знания педагога в области преподаваемого предмета.
  Педагог владеет современными и традиционными  методиками вокально-хоровой работы с детьми. Осуществляет методическую, консультационную  помощь педагогам дополнительного образования, руководителям хоровых коллективов района. Ежегодно проводит методические занятия для музыкальных работников детских садов, учителей музыки района по теме: «Вокально - хоровая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста . Фонопедический метод В.В. Емельянова». Ведёт исследовательскую работу по темам: «Здоровьесберегающие технологии в обучении детей пению. Специфический комплекс средств, позволяющий улучшить творческие достижения воспитанников младшего хора», «Особенности работы с одаренными детьми».
2. Знание современных психолого-педагогических концепций образования и их реализация в рамках данного учебного предмета.
       С учетом  возрастных и психологических особенностей  детей Елена Владимировна создает условия для раскрытия разносторонних способностей  и развития личностных качеств воспитанников младшего хора «Солнышко» детской хоровой студии «Радуга». Реализует раскрытие творческого потенциала каждого ребенка посредством интегрированных занятий по авторской программе «Творчествоозарение»,  при осуществлении коллективной творческой деятельности в процессе проведения занятий, при организации работы с родителями и осуществления просветительской, благотворительной,  концертной деятельности.
II. Уровень профессиональных умений педагогического работника:
1.   Владение диагностическим инструментарием и принципами разноуровневого и дифференцированного обучения.
             Горшкова Е.В. разработала параметры мониторинга индивидуальной диагностической карты ребенка, показателей развития музыкального слуха детей, поступающих в младший хор «Солнышко», параметры диагностики развития личности студийца, показатели активности детей в процессе художественно-творческих занятий на основе интеграции искусств, параметры и критерии анализа коллективного творческого дела.   Для диагностики педагог использует социологические методы: наблюдение, опрос, индивидуальные беседы, анкетирование, тестирование, дифференцированный подход к детям с различным уровнем возрастного развития.
2. Владение приемами прогнозирования  педагогических результатов.
            Педагогом разработаны и используются: мониторинги по отслеживанию художественно-творческой деятельности детей, показатели в области восприятия произведений искусств, в области творчества, методика «Уровни развития мотивации учения» (А.К. Марковой), методики поиска и поддержания талантливых детей. В коллективе ведётся дополнительная работа с одарёнными детьми. Выявляются наиболее инициативные, активные и способные дети.  С ними разучивается сольная программа, ансамблевые произведения.
3. Использование имеющихся педагогических  инноваций.
     В своей деятельности Горшкова Е.В.использует:

  • фонопедический метод развития голоса В. В. Емельянова;
  • методические разработки по хоровому и вокальному пению лучших педагогов, руководителей хоровых коллективов г. Челябинска, России;  
  • методические разработки современных педагогов по проведению интегрированных занятий
4. Создание собственных инновационных разработок.
  Педагогом составлены методические рекомендации для педагогов, руководителей хоровых коллективов, музыкальных работников детских садов  по темам: «Психолого-педагогические условия развития художественно-творческих способностей детей 6-9 лет»., «Технология «Радуга»», «Здоровьесберегающие технологии в обучении детей пению». На занятиях успешно применяется разработанная система упражнений и тренингов, развивающих внимание, память, воображение, ассоциативное мышление, способность к действию.
III.   Характеристика   устойчивых   результатов   деятельности   педагогического работника.
  1. Качество знаний учащихся по предмет (качественная успеваемость, результаты).
   Воспитанники младшего хора «Солнышко», солисты и ансамбль - лауреаты районных, городских, областных и Всероссийских конкурсов юных талантов.
2. Участие учеников в олимпиадах (образовательного учреждения, районных, городских, всероссийских).
           Ежегодно хоровые коллективы («Солнышко» и младший хор лицея №82 «Переменка»), вокальный ансамбль, солисты руководимые Горшковой Е.В. принимают участие: в районных, городских, областных конкурсах и фестивалях детского вокально-хорового искусства «Звонкие голоса», «Хрустальная капель», «Золотые искорки»; во Всероссийском конкурсе юных талантов «Металлинка-2004», «Металлинка-2006» в г. Старый Оскол; в традиционной августовской конференции учителей Металлургического района и города; в концертах для выпускников-медалистов района; в районных праздничных  мероприятиях, показывают высокую результативность, получают дипломы Лауреата I степени.
3. Участие педагогического работника в педагогических конкурсах, смотрах, конференциях, наличие публикаций.
Елена Владимировна принимала участие в областном конкурсе программ, проводимом
Министерством здравоохранения Челябинской области по теме «Здоровьесберегающие технологии в обучении детей пению» (Лауреат, I место), делилась опытом работы на семинаре по теме «Вокальная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» для педагогов дополнительного образования, музыкальных работников детских садов, выступала на педагогическом совете по теме «Работа с одаренными детьми».
Педагог принимает активное участие в организации, составлении сценария, подготовке ведущих районного и городского этапов фестиваля-конкурса хоровых коллективов и вокальных ансамблей МОУ  Металлургического района «Звонкие голоса», «Хрустальная капель» по ДОУ.
4. Другие результаты деятельности.
Горшкова Е.В.награждена: дипломом  победителя областного конкурса работников социальной сферы  министра здравоохранения Челябинской области за вклад в формирование здорового образа жизни в номинации «Вклад в здоровье – ради будущего»; грамотой за многолетний творческий труд, высокий профессионализм и большой вклад в формирование культурного пространства Металлургического района и города Челябинска.



Комментариев нет:

Отправить комментарий