ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Фамилия, имя, отчество : Горшкова Елена Владимировна
Место работы: МБУДОД ЦДТ Металлургического района
Должность: педагог дополнительного образования
Квалификационная категория: высшая
I. Уровень профессиональных знаний педагогического работника:
1. Научно-методические знания педагога в области преподаваемого предмета.
Педагог владеет современными и традиционными методиками
вокально-хоровой работы с детьми. Осуществляет методическую,
консультационную помощь педагогам дополнительного образования,
руководителям хоровых коллективов района. Ежегодно проводит методические
занятия для музыкальных работников детских садов, учителей музыки
района по теме: «Вокально - хоровая работа с детьми дошкольного и
младшего школьного возраста . Фонопедический метод В.В. Емельянова».
Ведёт исследовательскую работу по темам: «Здоровьесберегающие технологии
в обучении детей пению. Специфический комплекс средств, позволяющий
улучшить творческие достижения воспитанников младшего хора»,
«Особенности работы с одаренными детьми».
2. Знание современных психолого-педагогических концепций образования и их реализация в рамках данного учебного предмета.
С учетом возрастных и психологических особенностей детей Елена
Владимировна создает условия для раскрытия разносторонних способностей
и развития личностных качеств воспитанников младшего хора «Солнышко»
детской хоровой студии «Радуга». Реализует раскрытие творческого
потенциала каждого ребенка посредством интегрированных занятий по
авторской программе «Творчествоозарение», при осуществлении
коллективной творческой деятельности в процессе проведения занятий, при
организации работы с родителями и осуществления просветительской,
благотворительной, концертной деятельности.
II. Уровень профессиональных умений педагогического работника:
1. Владение диагностическим инструментарием и принципами разноуровневого и дифференцированного обучения.
Горшкова Е.В. разработала параметры мониторинга
индивидуальной диагностической карты ребенка, показателей развития
музыкального слуха детей, поступающих в младший хор «Солнышко»,
параметры диагностики развития личности студийца, показатели активности
детей в процессе художественно-творческих занятий на основе интеграции
искусств, параметры и критерии анализа коллективного творческого дела.
Для диагностики педагог использует социологические методы: наблюдение,
опрос, индивидуальные беседы, анкетирование, тестирование,
дифференцированный подход к детям с различным уровнем возрастного
развития.
2. Владение приемами прогнозирования педагогических результатов.
Педагогом разработаны и используются: мониторинги по
отслеживанию художественно-творческой деятельности детей, показатели в
области восприятия произведений искусств, в области творчества, методика «Уровни развития мотивации учения» (А.К. Марковой), методики
поиска и поддержания талантливых детей. В коллективе ведётся
дополнительная работа с одарёнными детьми. Выявляются наиболее
инициативные, активные и способные дети. С ними разучивается сольная
программа, ансамблевые произведения.
3. Использование имеющихся педагогических инноваций.
В своей деятельности Горшкова Е.В.использует:
- фонопедический метод развития голоса В. В. Емельянова;
- методические разработки по хоровому и вокальному пению лучших педагогов, руководителей хоровых коллективов г. Челябинска, России;
- методические разработки современных педагогов по проведению интегрированных занятий
4. Создание собственных инновационных разработок.
Педагогом
составлены методические рекомендации для педагогов, руководителей
хоровых коллективов, музыкальных работников детских садов по темам:
«Психолого-педагогические условия развития художественно-творческих
способностей детей 6-9 лет»., «Технология «Радуга»»,
«Здоровьесберегающие технологии в обучении детей пению». На занятиях
успешно применяется разработанная система упражнений и тренингов,
развивающих внимание, память, воображение, ассоциативное мышление,
способность к действию.
III. Характеристика устойчивых результатов деятельности педагогического работника.- Качество знаний учащихся по предмет (качественная успеваемость, результаты).
Воспитанники
младшего хора «Солнышко», солисты и ансамбль - лауреаты районных,
городских, областных и Всероссийских конкурсов юных талантов.
2. Участие учеников в олимпиадах (образовательного учреждения, районных, городских, всероссийских).
Ежегодно хоровые коллективы («Солнышко» и младший хор лицея
№82 «Переменка»), вокальный ансамбль, солисты руководимые Горшковой Е.В.
принимают участие: в районных, городских, областных конкурсах и
фестивалях детского вокально-хорового искусства «Звонкие голоса»,
«Хрустальная капель», «Золотые искорки»; во Всероссийском конкурсе юных
талантов «Металлинка-2004», «Металлинка-2006» в г. Старый Оскол; в
традиционной августовской конференции учителей Металлургического района и
города; в концертах для выпускников-медалистов района; в районных
праздничных мероприятиях, показывают высокую результативность, получают
дипломы Лауреата I степени.
3. Участие педагогического работника в педагогических конкурсах, смотрах, конференциях, наличие публикаций.
Елена Владимировна принимала участие в областном конкурсе программ, проводимом
Министерством
здравоохранения Челябинской области по теме «Здоровьесберегающие
технологии в обучении детей пению» (Лауреат, I место), делилась опытом
работы на семинаре по теме «Вокальная работа с детьми дошкольного и
младшего школьного возраста» для педагогов дополнительного образования,
музыкальных работников детских садов, выступала на педагогическом совете
по теме «Работа с одаренными детьми».
Педагог
принимает активное участие в организации, составлении сценария,
подготовке ведущих районного и городского этапов фестиваля-конкурса
хоровых коллективов и вокальных ансамблей МОУ Металлургического района
«Звонкие голоса», «Хрустальная капель» по ДОУ.
4. Другие результаты деятельности.Горшкова Е.В.награждена: дипломом победителя областного конкурса работников социальной сферы министра здравоохранения Челябинской области за вклад в формирование здорового образа жизни в номинации «Вклад в здоровье – ради будущего»; грамотой за многолетний творческий труд, высокий профессионализм и большой вклад в формирование культурного пространства Металлургического района и города Челябинска.
Комментариев нет:
Отправить комментарий